Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Итоговое собеседование по русскому языкуИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУДаты проведения итогового собеседования: Основной срок: 8 февраля 2023 года Дополнительные сроки: 15 марта 2023 года 15 мая 2023 года Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут. Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий: • чтение текста вслух • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания; • монологическое высказывание, • диалог. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору. Устное собеседование по русскому языку Образец заявления на участие в итоговом собеседовании Образец заявления на обработку персональных данных
Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся к итоговому собеседованию 1. Изучить материалы итогового собеседования, представленные на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory, раздел «Русский язык»). 2. Провести домашнюю тренировку выполнения детьми заданий демонстрационного варианта ФИПИ итогового собеседования. 3. Для подготовки к собеседованию можно использовать материалы раздела «Говорение» учебников по русскому языку 2-9 классов. В материалах представлены задания, ответы к ним и критерии оценивания каждого задания по четырём видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), а также основным разделам науки о языке. 4. Для подготовки к выполнению задания 1 «Чтение теста» рекомендуется подбирать тексты научно-публицистического характера (примерно 1000 слов). При чтении ребенком текста необходимо обращать внимание на соблюдение орфоэпических норм, соответствие интонации пунктуационному оформлению текста и соответствие темпа речи коммуникативной задаче. Важно ориентировать детей на осмысленное чтение с расчетом на последующий пересказ. 5. Для подготовки к выполнению задания 2 «Пересказ текста» рекомендуем при пересказе прочитанного текста обратить внимание на повторение (сохранение) микротем исходного текста, отсутствие грамматических и речевых ошибок или искажения слов. 6. Для подготовки к заданию 3 «Монолог» рекомендуется провести беседы по темам «Посещение музея (театра)», «Экскурсия», «Поход», «Любимая книга (фильм)», «Космос», «Наука» и т.д. Попросите ребенка составить монологическое высказывание. Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения. 7. Для подготовки к заданию 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступить в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы полные, а не односложные ответы. 8. Важным при подготовке к итоговому собеседованию является соблюдение временного регламента подготовки и выполнения заданий (указан в КИМ). |
Вход на сайт
Обращение граждан
Поиск
|
||